Пятница, 22.09.2017, 10:58
Легкие решения (812) 320-4505
Приветствую Вас Гость | RSS
Обратный звонок
E-mail:
Услуга:






Телефон *:
Имя *:

Интересное
Поиск
(812) 320-4505

Наш адрес:

г.Санкт-Петербург

пр.Стачек, д.37

Карта проезда

Главная » Статьи » ТОП-менеджеру

Что такое "аутсорсинг"?

Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) — передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, компьютерную сеть и информационную инфраструктуру.

Удачными примерами аутсорсинга также являются передача стороннему исполнителю функций перевода, печати и постпечатной обработки документов, издание корпоративных газет и журналов. Издательство имеет штат редакторов, корректоров, отдел вёрстки, внештатных авторов. Для перевода материалов, печати изданий и распространения (наиболее ресурсоёмкие и дорогие направления) могут привлекаться сторонние организации
 
Что передают на аутсорсинг?
 
Считается, что внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции предприятия.
На практике наиболее распространенными видами аутсорсинга является передача следующих функций:
  • бухгалтерский учет и расчет налогов
  • расчет заработной платы сотрудников
  • управление персоналом
  • информационные системы (ИТ)
  • бизнес-планирование и оптимизация процессов
  • вопросы экономической и информационной безопасности
  • услуги доставки
  • производство
  • сборка и тестирование
  • уборка и обслуживание
Выгоды от использования аутсорсинга
Аутсорсинг позволяет компании-заказчику сократить издержки и значительно снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.
Можно выделить положительные стороны:
  • снижение стоимости реализации бизнес-процесса:
    • сокращение и контроль издержек (как правило дешевле, чем зарплата штатной единице, нет налогов на зарплату)
    • освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект)
  • увеличение качества получаемых продуктов или услуг:
    • фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя — здесь также возможен синергетический эффект)
    • использование специализированного оборудования, знаний, технологий
  • снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса
    • использование конкуренции на рынке исполнителя
    • сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих)
    • разделение и частичная передача другой компании рисков
  • дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) — повышение инвестиционной привлекательности фирмы 

Некоторые примеры

Аутсорсинг в сфере ИТ
 
Аутсорсинг в сфере ИТ — передача стороннему подрядчику ряда внутренних услуг и (или) внутренних сервисов компании-заказчика, в том числе на основе использования (например, аренды) его программных продуктов, приложений, технических средств и фрагментов инфраструктуры. Простейшим вариантом подобной практики является хостинг сайта компании. Многие современные компании пользуются услугами аутсорсинга, что говорит о его популярности и выгодности для конечного потребителя. Аутсорсинг может рассматриваться как сервис, организованный определенной компанией, где несколько услуг предоставляются комплексно для полного охвата потребностей клиента.
Россия, вместе с рядом других развивающихся стран, входит во второй эшелон популярных направлений для аутсорсинга разработки программного обеспечения сразу после Индии и Китая. В нашей стране в тройку лидеров в области разработки программного обеспечения входят компании Luxoft, Accenture, Exigen Services и Департамент ИТ. Среди зарубежных компаний можно отметить, например TopCoder.

В России «Аутсорсингом ИТ» чаще называют абонентское обслуживание компьютеров и компьютерной техники. Однако уже есть примеры предоставления полного спектра сервисов ИТ, который может использоваться для аутсорсинга в данной сфере.

Аутсорсинг обработки телефонных вызовов

Аутсорсинг обработки телефонных вызовов — использование ресурсов, знаний, налаженных бизнес-процессов, профессионализма сторонней организации колл-центра (Call-центр) в качестве основного инструмента гарантированой обработки всего входящего и исходящего телефонного трафика компании, с высоким уровнем качества. Профессиональный колл-центр обладает многими преимуществами:

  1. Дорогостоящее оборудование, способное обеспечить должный уровень сервиса без простоев и долгосрочных перебоев. В профессиональных колл-центрах оборудование как правило зарезервировано, что позволяет обеспечить уровень отказоустойчивости класса «А».
  2. Штат сотрудников-профессионалов. Множество подразделений, обеспечивающих полноценную работу колл-центра.
  3. Методы контроля качества, методы обеспечения безопасности.
  4. Великолепно развитую IT структуру

и многое другое.

Бухгалтерский аутсорсинг

Бухгалтерский аутсорсинг — один из вариантов обеспечения бухгалтерского учёта на предприятии, за которое несёт полную ответственность, в соответствии с законодательством РФ, руководитель предприятия. В данном варианте в целях обеспечения бухгалтерского учёта на своём предприятии и предоставления необходимой отчётности ФНС и внебюджетным фондам используется специализированная компания. Формы сотрудничества могут быть весьма разнообразны, начиная от формирования «нулевой отчётности» и до регулярного сотрудничества на ежедневной основе.

Теоретически и практически, бухгалтерская компания может полностью выполнять все функции бухгалтерии предприятия вплоть до исполнения банковских платежей и выставления первичных документов контрагентам. Однако, это не исключает возможности построения достаточно сложных и гибких бизнес-процессов с использованием внешних компаний и собственных сотрудников для достижения максимальной эффективности.

Не стоит путать аутсорсинг бухгалтерии с привлечением внештатного бухгалтера. Аутсорсингу присуща, главным образом, передача регулярных функций. В то время как привлечение внештатного специалиста необходимо расценивать скорее как передачу эпизодических объёмов работ конкретному исполнителю.

Выведение персонала за штат

Выведение персонала за штат (аутстаффинг) — кадровое агентство (или иная структура) оформляет сотрудников компании в свой штат, при этом сотрудник остается на своем рабочем месте и выполняет прежние обязанности[1]. В зависимости от особенностей налогообложения, это может существенно снизить реальную стоимость найма или позволит получить специальные льготы для компаний с малым штатом. В условиях российской действительности это также снимает трудовую ответственность с компании перед работниками, отсюда, административные возможности: непредоставления отпуска беременным (по инвалидности, ухода за ребеноком), отказ от услуг работника и т. д.

Развитием этой ситуации является направление временно свободного персонала на работу в разные предприятия (лизинг персонала).
 
Критика
  • Аутсорсинг часто критикуют за потерю рабочих мест. Компании из развитых стран (например, США, страны Евросоюза) отдают на аутсорсинг обычно трудоёмкую функцию (IT, Call-центр и т. д.) в другую страну (преимущественно в Индию).
  • Левые политические течения и близкие к ним часто утверждают, что аутсорсинг заставляет страны «соревноваться» в ухудшении условий труда для своих граждан, так как страна с дешёвой и незащищённой рабочей силой привлекает больше аутсорсинг-контрактов. В долгосрочной перспективе это приводит к выравниванию уровня заработной платы в разных странах, но при этом, по утверждению критиков, такой средний уровень ближе к нижней, чем к верхней части начального спектра.
  • При аутсорсинге более уязвимы трудовые права работников, поскольку между прямым работодателем и работником отсутствует трудовой договор, а значит и любые трудовые гарантии.

Источник...

Категория: ТОП-менеджеру | Добавил: Vladimir_Ulyanov (01.06.2009)
Просмотров: 3268 | Теги: аутсорсинг
Меню сайта
Категории раздела
Директору [3]
ТОП-менеджеру [2]
Наши клиенты
  • Энергетическая отрасль
  • Энергообеспечение
  • Промышленный инструмент
  • Весь спектр крепежа
  • Управление недвижимостью
  • Обслуживание автомобилей
  • Услуги лизинга
  • Производство обуви
  • Транспортная логистика
  • Дистрибуция масел
  • Статистика
    Легкие решения © 2017Хостинг от uCoz